Игра овощи и фрукты что лишнее

Презентация к уроку по окружающему миру на тему:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» «ЧЕГО НЕ СТАЛО» Тема: ФРУКТЫ И ОВОЩИ

Тема: ФРУКТЫ И ОВОЩИ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ » «ЧЕГО НЕ СТАЛО» Тема: ФРУКТЫ И ОВОЩИ

Цели : Систематизация знаний детей по теме « Фрукты, овощи». Развитие речи как средства общения. Задачи : Обобщение и систематизация знаний детей по теме « Фрукты, овощи». Расширение, активизация и актуализация словаря. Формирование первоначального представления о количественных и качественных различиях предметов. Закрепление навыков словообразования и словоизменения. Закрепление понятий «один» — «много ». Развитие памяти, мышления. Развивать умение классифицировать и обобщать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра четвертый лишний разработана для детей старшей подготовительной группы. Эта игра поможет воспитателям научить ребенка отличать насекомых от других живых существ.Игра направлен.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Тема: «Фрукты и овощи».

Дидактическая игра создана для детей старшего дошкольного возраста. В которой дети не только познают, закрепляют названия съедобных и ядовитых грибов Севера, но и учаться действовать компьютерной мышк.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (звонкие и глухие согласные звуки) содержит красочный картинный материал и поможет ребенку закрепить умение дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (твердые и мягкие согласные звуки) содержит красочный материал для закрепления умения ребенка дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости.

Цель: учить дифференцировать согласные звуки по звонкости– глухости.Ход игры: ребенок называет названия четырех предложенных картинок, выделяя голосом первый звук в каждом слове. Затем определяет лишн.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по теме «Лесные жители» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности, в индивид.

Источник: nsportal.ru

Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»

Ирина Блинкова
Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»

Дидактическая игра «Что лишнее (овощи, фрукты, ягоды). Разработала воспитатель Блинкова Ирина Васильевна.

Игра «Что лишнее?» предназначена для детей 4-6 лет.

Рекомендована для использования с группой (подгруппой) детей в процессе НОД (как часть, при составлении заданий для викторин и конкурсов, для индивидуальной работы на закрепление обобщающих понятий;

для игр родителей с детьми.

Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;

• Развивать зрительное восприятие;

• Закреплять обобщающие понятия: овощи,фрукты,ягоды.

• Воспитывать целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.

Игра включает в себя презентацию, состоящую из красочных тематических слайдов с анимацией, на которых изображены группы предметов (от 4 до 8). В случае, если нет необходимой аппаратуры для демонстрации слайдов, можно их распечатать и использовать как иллюстративный материал к игре, НОД, викторинам и конкурсам и др. Правда, в этом случае исчезает эффект анимации.

В ходе работы со слайдами, дети учатся сравнивать и классифицировать, устанавливать логические связи и обосновывать свой выбор.

Нужно внимательно рассмотреть предложенные слайды (картинки). Выбрать по внешним признакам и назвать лишний предмет, используя полученные ранее знания (это может быть ягода среди фруктов или фрукт среди овощей). При правильном ответе, «лишний предмет» исчезает и появляется солнышко (по щелчку мыши).

Воспитатель: «На каждом рисунке изображены 4 (или более) предмета. Три из них можно объединить между собой, можно назвать одним словом, а четвертый предмет к ним не подходит. Найди какой?»

Если ребёнок не сразу может понять такое объяснение задания, ему даётся дополнительное разъяснение: «Найди лишний предмет и скажи, почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные 3 предмета?.

Ребёнок не только должен ответить на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. После того, как малыш научится справляться с такими простыми заданиями, он сможет перейти к решению более сложных логических задач.

Хорошим показателем успешного, осмысленного выполнения заданий является самостоятельный выбор «лишнего» предмета и обобщение остальных предметов по общему признаку.

На первом этапе овладения игрой предлагаю слайды с изображением 4 предметов с ярко выраженными признаками отличия.

Далее количество предметов увеличивается, а признаки отличия становятся менее явными.

Например:морковь,лук,свекла,редиска,картошка,репа,чеснок (корнеплоды) и тыква.

Выбор задания зависит от уровня подготовки детей и полностью отражает содержание материала, с которым дети знакомились в процессе НОД.

Подготовила рекомендации по проведению игры в домашних условиях.

На родительских собраниях, в индивидуальных беседах объясняю важную роль дидактических игр для развития малыша, стараюсь заинтересовать, побуждать к активному использованию игры дома, в кругу семьи.

Работа над игрой «Что лишнее меня настолько увлекла, что я решила продолжать развивать игру (расширять количество лексических тем, усложнять задания, разрабатывать новые варианты игры). Возможно, я составлю цикл игр (ориентируясь на возрастные особенности и на конкретные лексические темы, так как уже создано большое количество слайдов.

Источник: www.maam.ru

Дидактические карточки Фрукты и Овощи скачать

Дидактические карточки Фрукты Овощи – яркий, красочный материал для игр и занятий с детьми. Они знакомят малыша с овощами и фруктами. Прекрасно развивают память, логическое мышление, увеличивают словарный запас, учат обобщать и классифицировать.

  • Набор состоит из 30 отдельных и 5 общих карточек фруктов и овощей: абрикосы, апельсин, арбуз, баклажан, банан, виноград, вишня, гранат, груша, ежевика, кабачок, капуста, картошка, киви, клубника, крыжовник, кукуруза, лимон, лук, малина, морковь, огурцы, перец, персик, помидор, свёкла, слива, смородина, тыква, яблоки.

Для начала скачайте и распечатайте карточки.

Дидактические карточки Фрукты овощи СКАЧАТЬ

Для большей плотности наклейте их на картон и обклейте скетчем с двух сторон. Так они прослужат дольше.

Дидактические карточки как играть?

Взрослые сами могут придумать разные игры и занятия.
Например:.

  • С маленькими детьми рассматриваем картинки, учим название овощей и фруктов, их цвет, форму, где растут (в саду, огороде).
  • Со старшими ребятами будем классифицировать дидактические картинки по разным группам, выявлять общие и отличительные признаки. Учить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»

Игры для малышей

Посмотри, что нарисовано

Показываем карточки и знакомим с названиями фруктов и овощей.

В игре участвуют несколько детей или ребенок и взрослый.

  • Первый участник, начиная игру, говорит слова; «Я знаю такие овощи: кабачок».
  • Второй повторяет слова первого и добавляет свое: «Я знаю такие овощи: кабачок, баклажан».
  • Третий продолжает цепочку дальше, он повторяет слова второго и добавляет свое слово: «Я знаю такие овощи: кабачок, баклажан, помидор».

Задача – продолжить эту цепочку, правильно повторив слова, ничего не перепутав.
Совет: цепочка не должна быть длинной. Для начала 5 – 6 слов будет достаточно. Игра прекрасно развивает внимание, память.

Ребенку дать общую карточку овощей или фруктов. Остальные карточки смешать, попросить малыша в общей кучке отыскать такие же картинки как на общей карточке, назвать их и положить сверху на общую.

  • Если в этой игре будут участвовать двое или трое детей будет еще лучше, ведь тогда можно устроить соревнование. Кто быстрее заполнить свою общую карточку, тот выиграет.

Игра развивать внимательность, память, сообразительность; учить правильно называть и различать овощи и фрукты.

Угадай, где лежит

Взять 3 или 4 карточки. Вместе с малышом назвать каждую картинку. После этого перевернуть их и положить на стол.
Задание: угадать, где какая картинка лежит.

Сложить дидактические карточки Фрукты овощи в мешочек. Потом достаем по одной и показываем ребенку.
Задание: сказать, что изображено.

Разложить карточки картинками вверх. Взрослый называет картинку, а малыш должен показать ее.

Выложите перед ребенком 3 — 4 карточки (для старших деток 5 – 6). Предложите ребенка закрыть глаза, а Вы в это время убираете одну картинку. Задание: отгадать какой картинки не стало?

Инвентарь: картинки с овощами, детская тарелочка, кукла ребенка. Начинаем игру с беседы, для чего нужны овощи и фрукты, чем они полезны. Рассказываем, что и как можно приготовить из них.
Задание: приготовить для куклы вкусный суп, салат или другое угощение на выбор.

Где растут плоды?

Задание: посмотреть на плоды и определить, где они выросли?

  • Некоторые плоды растут в земле, некоторые на земле. Есть такие, что растут на кустике и на дереве.

Пусть ребенок самостоятельно ответит на этот вопрос. Если не сможет, помогите ему.

  • Во время игры рассказываем, как люди ухаживают за растениями и фруктовыми деревьями: убирают сорняки, поливают, подрезают, уничтожают вредных насекомых.
  • Обращаем внимание ребенка, что незрелые и немытые плоды кушать нельзя — это опасно.

Выложите 4 карточки на столе.
Задание: найти лишнюю карточку.
Например:
1. Груша, вишня, персик, тыква. (фрукты, овощ);
2. Дыня, тыква, арбуз, помидор (растут на земле и на кустах);
3. Клубника, киви, кукуруза, персик (начало и конец слова со звуком К).

  • Не спешите объяснять, пусть ребенок подумает и самостоятельно найдет ответ. Вы же обязательно спросите, почему он думает, что это лишнее.
  • Игра развивает логическое мышление, внимание, память, повышает общий уровень развития детей.

Называем цвет и форму

Для младших детей.

  • «Цвет» Просим назвать или показать все зеленые (желтые, красные) фрукты и овощи.
  • «Форма». Объясняем, что плоды могут быть похожи на круг, овал. Если крохе сложно усвоить, говорим просто: круглый, длинный.

Для старших детей называем сразу два признака:
Например:

  1. Морковь (какая?) – оранжевая, овальная.
  2. Помидор (какой?) – красный, круглый.

Развиваем связную речь ребенка. Для этого учимся составлять рассказы по картинке. В идеале малыш должен самостоятельно составить рассказ. Для начала предлагаем ребенку такую игру.

Узнай фрукт или овощ

Вместе с ребенком рассматриваем Дидактические карточки Фрукты овощи. При этом взрослый называет основные признаки плодов.

  1. Сочное, круглое, сладкое, спелое, твёрдое, красное, растет на дереве. Это?… Ребенок должен сказать — яблоко!
  2. Круглый, кислый, красный, сочный, мягкий, полезный растет на кустике. Это.

А потом усложняем игру. Взрослый спрашивает: «Слива какая?» – Ребенок должен сказать: «Синяя, полезная, мягкая, овальная, сладкая, сочная, растет на дереве и т. д».

• Учимся отгадывать и загадывать загадки. Смотрите Загадки с грядки.
• Разгадываем Кроссворд на тему Овощи.
В будущем я планирую сделать Дидактические карточки по другим темам. Чтобы не пропустить ничего интересного — следите за публикациями на сайте и подпишитесь на наши новости (форма с правой стороны в сайдбаре).

Источник: malushata.ru

Игра «Что лишнее»

Игра «Что лишнее». , редька, лук, репа Огурец, морковь, , перец Груша, , апельсин, банан Гранат, киви, яблоко, . Помидор. Яблоко. Чеснок. Дыня.

Слайд 4 из презентации «Тема «Почему нужно есть овощи и фрукты»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Тема «Почему нужно есть овощи и фрукты.ppt» можно в zip-архиве размером 2429 КБ.

Блюда из овощей

«Значение овощей» — Кулинария. Капуста. Огурец. Помидор. Лук и чеснок. Картофель. Овощные культуры. Роль овощей. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей. Передавайте нож ручкой вперед. Кольца и полукольца. Инструменты. Свекла. Хранение. Полезные свойства. Какие формы нарезки использованы. Богатство разнообразия.

«Овощные салаты» — Выбор наилучшей идеи. Приготовление блюд из вареных овощей. Классификация овощей. Обоснование проекта. Приготовление блюд свежих овощей. Конкурс «Театральный». Общие сведения о питании. Дизайн-анализ по теме праздника. Конкурс «Рифма». Санитарно-гигиенические требования. Овощи в питании. Конкурс «Поэтический».

«Заготовки из овощей» — Памятка. Ручная закаточная машинка. Играли в прятки ребятки с грядки. Не вырастишь овощей – не сваришь и щей. Способы консервирования. Овощи хороши во щи. Квашение. З а г а д к и. Традиционные русские способы заготовки овощей и фруктов. Засолка овощей. Всякому овощу — свое время. Хозяйке на заметку.

«Характеристика овощей» — Условия обработки овощей. Витамины. Полезные советы. Репа. Баклажаны. Овощи. Семя. Котлеты из семян подсолнечника. Характеристика овощей. Тыква. Петрушка. Пикантность. Редька. Капуста. Перец. Кабачок.

«Свежие овощи» — Капуста листовая. Клубни. Корнеплоды. Непростая история. Петрушка. Томатные овощи. Тартроновая кислота. Батат. Топинамбур. Сельдерей. Упаковка и хранение капустных овощей. Упаковка и хранение корнеплодов. Болезни капустных овощей. Упаковка и хранение луковых овощей. Салатно-шпинатные овощи. Щавель. Капуста краснокочанная.

Всего в теме «Блюда из овощей» 15 презентаций

Источник: 900igr.net